Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


“Первородный грех интернета”: создатель всплывающих рекламных окон извинился перед человечеством

Дизайнер и программист Итан Цукерман попросил прощения у пользователей интернета за то, что в середине 1990-х годов он создал первые всплывающие окна с рекламой.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на HiTech.News.

Большая статья Цукермана была опубликована в издании The Atlantic под заголовком “Первородный грех интернета”.
Двадцать лет назад Цукерман работал в компании Tripod, которая сменила немало сфер деятельности, прежде чем остановилась на рекламном бизнесе. Фактически компания стала пионером таргетированной рекламы, занимаясь анализом страниц пользователей.

В результате этой деятельности и были созданы всплывающие рекламные окна, которые и по сей день доставляют неудобства многим пользователям. “Это был способ связать содержимое рекламного сообщения с пользовательской страницей без размещения рекламы непосредственно на странице, поскольку рекламодателей беспокоили нежелательные ассоциации между рекламным брендом и контентом страницы.

В частности, решение появилось после того, как крупный автопроизводитель пришёл в бешенство из-за того, что купленные ими баннеры размещались на странице об анальном сексе. Я написал код для запуска отдельного окна и загрузки туда рекламного баннера. Я прошу прощения. У нас были добрые намерения”, – написал Цукерман.

Через пару недель конкурентный сайт Geocities скопировал всплывающие окна, используя программный код Цукермана, в том числе Javascript и Perl-скрипт на стороне сервера. Так зародилась рекламная бизнес-модель, которая существует и поныне. Именно рекламный бизнес в сети Цукерман и назвал “первородным грехом интернета”.

Кроме того, в статье Цукермана отмечается, что многие компании, использующие эту модель заработка (например, Google и Facebook), всё чаще вторгаются в частную жизнь пользователей, пытаясь узнать о них как можно больше.

По мнению Цукермана, интернет еще может и должен вернуться к своей безрекламной “первоначальной сущности”, отказавшись от существующей модели, которая изжила себя. Чтобы сделать это, компании должны перейти на использование платной подписки и микроплатежей, а пользователям необходимо поощрить это начинание, оплачивая контент деньгами, а не собственным вниманием.