Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Как с легкостью запоминать любую учебную информацию

Если вы собираетесь что-нибудь изучить, вас нужны два вида предварительного знания: 1) знание о том, что именно вам нужно (математика, история или программирование), 2) знание о том, как устроен процесс обучения в нашем мозге.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на QWRT.

Плохая новость: традиционная система образования упускает из вида тот факт, что способность к обучению тоже требует тренировки. Вам придется развивать ее самостоятельно.

альтНовое исследование показывает, что низкие результаты студентов являются последствиями их «существенного дефицита» в понимании когнитивных стратегий, используемых во время обучения. По словам Пол, одной из важных причин неуспеваемости студентов является их непонимание того, как устроен процесс изучения какого-либо предмета. Это вопрос общей культуры.

- Родители и педагоги неплохо справляются с первым видом знания, – говорит писатель Энни Мерфи Пол. – Нам удобно говорить о конкретной информации: именах, датах, числах, фактах. Но способ, который мы предлагаем для самого акта изучения — метакогнитивных аспектов изучения — намного более непродуманный и это видно.

Генри Родигер и Марк МакДаниэль, психологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе и соавторы книги «Сделать это автоматическим: наука успешного изучения», говорят, что процесс обучения совмещает в себе теорию, знания и интуицию. Так давайте же познакомимся со стратегиями, которые действительно работают.

Заставляйте себя вспоминать

Прежде всего, эффективное изучение — это трудно. Родигер и МакДаниэль приводят пример со штангой: чтобы добиться лучших результатов, нужно заниматься на пределе возможностей. Чтобы научиться запоминать лучше, нужно напрягать память.

Нужно заставлять себя вспоминать факты. Отличным помощником в этом могут стать карточки, вроде тех, что используются для запоминания иностранных слов.

Не увлекайтесь легкостью восприятия

Когда вы читаете и перечитываете что-то простое, это принесет вам только неприятности. К примеру, вам в аэропорту нужен рейс B44. Вы смотрите на табло, видите свой рейс и успокаиваетесь. Вы снова заглядываете в свой смартфон… Стоп! А помните ли вы в это время номер и время рейса, или вам снова нужно посмотреть на табло?

Правильная стратегия: отвернуться от табло и вспомнить номер рейса. Если вы его помните, то все хорошо.

Объединяйте новое знание со старым

Чем лучше новый факт соотносится с уже известными, тем эффективней он сохранится в вашей памяти. Систематизируйте свои знания и размещайте новые факты в уже существующей «сетке».

Один из лучших методов в этом — приводить к полученному знанию примеры из реальной жизни. Если вы узнали что-то новое про неудачные рифмы, возможно, вы встречали стихи с ними. Если вы узнали о существовании теплопередачи, можете представить себе, как чашка какао передает тепло вашим рукам зимним утром.

Осмысливайте, осмысливайте, осмысливайте!

Переосмысление прошлого помогает. Исследование Гарвардской школы бизнеса показывает, что среди сотрудников колл-центра, которые могли в течение 15 минут размышлять о своем рабочем дне, эффективность была на 22,8% выше, чем среди тех, кто так не делал.

Когда у людей есть возможность осмысливать собственную жизнь, они чувствуют, что им нужно быть более эффективными. Они чувствуют себя более уверенно и готовы брать на себя больше ответственности. Как следствие, они преуспевают в учебе и работе.