Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Facebook без предупреждения манипулировал эмоциями сотен тысяч пользователей

Facebook имеет большой опыт по нарушению приватности частной жизни пользователей, пишут Новости ИТ

Определенно, этика — не самая сильная часть этой компании. Но сейчас стало известно о еще одном факте, возмутившем пользователей социальной сети. Новая научная статья сообщает, что Facebook допускал намеренные манипуляции с лентой новостей 700 тысяч пользователей для изучения связи между эмоциями человека и теми эмоциями, которые он встречает в своей френд-ленте.

Как следует из результатов исследования, опубликованных в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, Facebook провел исследование «эмоциональной заразительности» при помощи следующего эксперимента: количество позитивных новостей в ленте пользователя сокращалось. Рабочая гипотеза предполагала, что настроение пользователя также ухудшится.

Facebook оптимизировал алгоритм ленты новостей так, чтобы часть пользователей видела в первую очередь позитивные сообщения, вторая часть — нейтральные, а третья негативные.
После этого ученые-эксперты ждали, вызовут ли сообщения из ленты новостей эмоциональный отклик у пользователя.

Эксперимент совместно провели ученые из Корнелльского университета, Калифорнийского университета в Сан-Франциско и самого Facebook. Выяснилось, что между содержанием ленты новостей и статусами пользователя существует устойчивая положительная связь: чем печальнее новости вокруг, тем печальнее становится пользователь.

Результаты исследования несомненное повлияют на представления о формировании эмоций, но проведенный эксперимент был неэтичен. Facebook не получал прямого согласия пользователей на участие в эксперименте.

Эксперты в области биоэтики и юриспруденции полагают, что исследование нарушило принятые в научном сообществе морально-этические стандарты. В частности, Джеймс Гриммельман, профессор права из Университета Мэриленда, высказал мнение, что проведение эксперимента, вызывающего изменения в психологическом состоянии, в обязательном порядке требует информированного согласия.

В Facebook говорят, что компания не нарушала закон. В обоснование своей позиции юристы Facebook ссылаются на пункт в правилах сервиса, позволяющий компании доступ к данным пользователя для тестирования, устранения неполадок, исследований и улучшения обслуживания.

Пока неясно, получит ли развитие правовая сторона конфликта пользователей и социальной сети; возможно, что расширительное толкование правил будет отклонено судом. А пока будем знать, что социальным сетям ничего не стоит поиграть с нашими эмоциями. Чего ждать дальше?

Источник