Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Google готовится начать производство собственных самоуправляемых авто

Интернет-гигант Google намерен начать собственное производство самоуправляемых автомобилей. Ее управление будет осуществляться единственной кнопкой “пуск-стоп”, пишут Новости ИТ

Судя по фотографиям, опубликованным Google, эта машина похожа на городской компактный автомобиль “дружелюбного” вида, дизайн которого не будет выглядеть угрожающе и поможет населению привыкнуть к идее самоуправляемого транспортного средства.

Один из двух основателей компании Сергей Брин рассказал о планах производства самоуправляемых машин на конференции в Калифорнии.

“Мы все полны энтузиазма по поводу этой машины. Она позволит расширить возможности самоуправляемого транспорта и поможет понять связанные с такой концепцией ограничения”, – заявил руководитель проекта Крис Армсон.

По его словам, такие машины позволят “улучшить людям жизнь, изменив само понятие мобильности”.

Тем не менее, некоторые исследователи, работающие в этой области, отмечают потенциальные недостатки новой технологии.

Они считают, что самоуправляемые машины могут привести к осложнению ситуации на дорогах и дополнительным пробкам, – не в последнюю очередь потому, что многие люди, предпочитающие общественный транспорт, пересядут на такие машины, так как ими не нужно управлять.

Корреспондент Би-би-си встретился с группой разработчиков Google, согласившейся поговорить с ним об этом частично засекреченном проекте, и увидел прототипы самоуправляемых автомобилей.

Выглядят они почти как в мультфильме – без традиционного капота спереди и с колесами в углах корпуса.

Помещаются в них два человека, двигатель электрический, а скорость по соображениям безопасности поначалу не будет превышать 40 км в час.

Однако самое главное отличие, конечно же, заключается в том, что в машине отсутствуют какие-либо традиционные элементы управления, кроме одной кнопки.

Правда, на время испытаний в автомобиле все же будут установлены ручные органы управления, чтобы в случае необходимости водитель смог взять управление на себя.

Эти органы управления, однако, тоже отличаются от традиционных: их можно подключить к машине через специальный разъем.

Со временем, когда новая технология будет вызывать больше доверия, их можно будет отсоединить, говорит Крис Армсон.

Передняя часть автомобиля сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить пешехода: бампер изготовлен из мягкого пористого материала, похожего на губку.

В машине также установлено более гибкое ветровое стекло, помогающее избежать травм при столкновении.

Автомобиль использует комбинацию радарных и лазерных сенсоров, а также видеокамеру, которые сообща снабжают компьютер машины информацией, необходимой для обеспечения автономного движения.

Встроенный в машину компьютер будет также использовать дорожные карты Google, созданные специально для этого проекта и уже тестируемые на машинах, принадлежащих компании.

Компания Google недавно сообщила, что ее самоуправляемые автомобили уже проехали в автономном режиме 70 тыс. миль по американским дорогам, и что в настоящее время разработчики занимаются более сложной проблемой – движением по городским улицам.

Компания планирует собрать 200 таких автомобилей на заводе в Детройте и использовать их для обкатки новых технологий.

“В течение года мы увидим на улицах эти машины”, – заявил Крис Армсон.

Сторонники этой идеи уверяют, что самоуправляемые автомобили полностью революционизируют транспорт, позволят избежать аварий и сократят выбросы в атмосферу углекислого газа.

Источник