Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


China Mobile наращивала субсидии, но на ее пути встали власти

Компания China Mobile снизила общую сумму субсидий покупателям дорогих моделей смартфонов (в основном компаний Apple и Samsung) на $2 млрд в год.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на IT-Weekly.

Это может подстегнуть продажи в стране таких вендоров, как Xiaomi и Lenovo. В целом расходы China Mobile на субсидии и маркетинг сократятся на 38%, основной причиной такого шага стало давление правительства. Власти хотят прекратить тенденцию «впаривания» дорогих моделей населению. Обычно к субсидированному смартфону прилагался дорогой мобильный контракт.

Эти меры, как ожидаются, приведут к тому, что станут более популярными дешевые смартфоны, а дорогие модели потеряют позиции. Без субсидий от сотового оператора премиум-смартфоны в Китае могут позволить себе немногие. Рынок отреагировал бурным ростом, капитализация China Mobile после обнародования новости выросла.

Тем не менее, практика субсидирования, хоть и стала меньше по масштабам, в прошлое не ушла. В этом году China Mobile потратит на возмещение затрат покупателей продукции Apple $3,4 млрд.

Что касается китайского рынка смартфонов в целом, то по версии компании IDC лидером во втором квартале текущего года стала Lenovo (12,5% рынка). На втором месте Xiaomi, продавшая 15 млн устройств (12,4% рынка). Впрочем, исследовательская компания Canalys полагает, что лидером стала Xiaomi.

Что касается положения China Mobile на рынке, то издание Forbes пишет, что доля компании на рынке беспроводных услуг составляет в КНР 62,5% (у China Unicom и China Telecom, соответственно, 23,3% и 14,2%).

Промежуточный финансовый отчет предприятия на 2014 финансовый год показывает, что прибыль компании снизится на 8,5% в то время как доходы подрастут на 7%. Снижение прибыли вызвано растущей конкуренцией на китайском рынке телекоммуникационных услуг.

Отмечается, что для того, чтобы привлекать пользователей, оператору приходится предлагать большие субсидии на дорогие смартфоны, что снижает прибыль. А теперь, как оказалось, на пути такого подхода встало китайское правительство. В 2013 году China Mobile, за счет субсидий в сумме $4,4 млрд, сумела привлечь 104 млн новых подписчиков услуг 3G-связи.