Генетически модифицированные мыши, которые несут ген Foxp2, связанный с речью и языком, находят выход из лабиринта значительно быстрее, чем обычные мыши. Исследование поможет понять, как этот ген содействует развитию уникальных интеллектуальных способностей человека.
Мышей помещали в Т-образные лабиринты и угощали шоколадом, если они делали правильный поворот в конце. Мыши могли использовать два варианта, чтобы сделать правильный выбор: визуальные ориентиры или фактуру пола.
В итоге, мыши с человеческим геном выполняли упражнение гораздо лучше, чем нормальные. Они выучили маршрут за 7 дней, а не 11, которые понадобились нормальным мышам. В случае, когда мышам оставляли только один вариант ориентира, никакого существенного различия не было выявлено.
Исследователи создали этот эксперимент, чтобы проверить два типа обучения, которые происходят в организме человека: декларативное и процедурное. Декларативное обучение требует сознательных усилий, например, чтения. Процедурное обучение осуществляется в бессознательном состоянии, например, ежедневный маршрут домой. Ориентиры в лабиринте стимулировали декларативное мышление, а текстура пола стимулировала процессуальное мышление.
Эксперимент подчеркнул важную роль, которую Foxp2 играет в когнитивном развитии человека. Когда мы учим, к примеру, новый язык, мы используем декларативное обучение, но с практикой эти навыки постепенно становятся процедурными. Исследователи полагают, что ген Foxp2 является ключевым для такого перехода.