Постоянный мониторинг работы устройств позволяет не только снизить расходы на техподдержку благодаря своевременному выявлению неполадок и сокращению количества выездов к клиентам специалистов. Собираемая статистическая информация даёт возможность определить предпочтения абонентов и формировать в соответствии с ними сетку вещания, а также оптимизировать затраты на закупку телеконтента у дистрибьюторов.
Например, «Ростелеком» сейчас объявил конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа (ШПД) и цифрового телевидения (IPTV), работающей по стандарту TR-069 (Technical Regulation 069). Стартовая цена конкурса — 127,9 млн руб.
Согласно условиям конкурса, помимо технических требований (возможность одновременного управления, настройки и диагностики не менее 1 млн приставок, своевременное обновление их программного обеспечения, возможность в любое время восстановить конфигурацию устройства), также указано на необходимость сбора системой статистической информации о работе и использовании оборудования.
По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, автоматизация работы с клиентским оборудованием позволяет значительно сократить время его настройки.
У оператора МГТС система TR-069 управляет всеми оптическими роутерами GPON в московских квартирах. В ближайшей перспективе — подключение к системе других устройств, включая приставки для просмотра интернет-телевидения, Wi-Fi-переходники. По оценкам МГТС, использование системы контроля TR-069 позволяет экономить до 10 % на на технической поддержке абонентов.
Оператор «ВымпелКом», по словам его представителя, уже около года тоже использует единую платформу управления устройствами пользователей фиксированного Интернета.